Корзина
Ваша корзина пустая Барная индустрия в некоторых моментах имеет определенную деликатность. Это естественно, так как большинство баров предусматривает подачу алкогольных напитков. Встречаются люди, которые не могут вовремя остановиться и могут нанести вред себе или окружающим, поэтому бармен всегда должен быть начеку.
Ответственная продажа алкоголя и обслуживание
Необходимо всегда четко оценивать ситуацию. Бывают гости, у которых, во время рейда по барам, ваше заведение стоит последним, и им достаточно выпить всего один шот, чтобы потерять контроль. Прежде чем начать обслуживание, поздоровайтесь с гостем, спросите, как у него дела, как он добрался и так далее. Уже этот небольшой диалог даст представление бармену о состоянии посетителя. Лучше отказать в обслуживании, чем продать один коктейль, и остаток смены разбираться с «засидевшимся» гостем.
Всегда соблюдайте этикет. Никогда нельзя кричать, оскорблять и применять физическую силу к человеку, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Агрессия порождает агрессию. Оцените ситуацию, примите решение, сможете ли вы самостоятельно справиться с этой ситуацией, или же нужны более радикальные меры. Опытный бармен может предложить вызвать такси или воспользоваться услугой трезвого водителя. В любом случае, эти действия должны быть направлены на то, чтобы человек как можно скорее оказался дома. Возможно, в данную минуту он чувствует себя всесильным, но завтра, поверьте, он будет вам очень благодарен за разумность ваших действий.
Четко соблюдайте инструкции при работе в экстремальных ситуациях. Большая часть баров имеют штатную охрану и тревожную кнопку. С особо активными посетителями могут и должны справляться они. Не нужно проявлять героизм. Функционал бармена – приготовление напитков, обслуживание гостей и создание настроения, а не быть вышибалой на полставки.
У каждого человека есть своя определенная норма потребления алкоголя и, следовательно, разное время наступления алкогольного опьянения. Факторов, влияющих на это, много: пол, вес, частота употребления спиртосодержащих напитков, плотность и калорийность пищи в этот день, индивидуальные особенности и реакции на алкоголь.
С первого взгляда определить, сколько может выпить гость, довольно трудно, но в процессе наблюдения все можно проследить. Старайтесь смотреть не только на сам бар, но и на каждого гостя в отдельности. Даже в случае большого наплыва посетителей поднимайте глаза, ловите взгляды, жесты, мимику и помните, что лучше немного ограничить гостя, чем потом бороться с последствиями.
В случае, если бармен видит состояние человека и отказывает в обслуживании, конечно, к диалогу может присоединиться менеджер. И тут наступает очень важный момент. Команда – значит команда. Руководящий состав должен полностью доверять своему персоналу, его профессионализму и всегда оставаться на его стороне.
Конечно, такие гости и такие смены – больше исключение, чем правило. Часто человек может сидеть допоздна, упустить момент, когда стоило оплатить счет, и бармену достаточно, в дружественном тоне, сказать: «Уважаемый, тебе на сегодня хватит. Пора домой. Я вызову тебе такси».
Не нужно избавляться от гостей – нужно сделать так, чтобы гостю хотелось вернуться в ваш бар снова и снова. А если ему будет стыдно за содеянное ранее, скорее всего он не станет постоянным клиентом.
Ответственность, рациональность и глубокое уважение к своим гостям – вот чем руководствуется бармен на рабочем месте.