Корзина
Ваша корзина пустая Рабочий день бармена начинается намного раньше того времени, когда открываются двери заведения для посетителей. Около 70% рабочего процесса остается вне зоны видимости гостей.
Подготовься до открытия
Обычно бармен приходит на смену за один-два часа до открытия. За это время, пока бар закрыт, необходимо произвести все подготовительные работы для максимально комфортного и быстрого рабочего процесса.
Все заготовки (сиропы, которые бармен варит сам, кордиалы, настойки, украшения) нужно приготовить с учетом ожидаемых продаж в баре, со склада получить продукцию (алкоголь, соки, фрукты и прочее), привести бар в идеальное состояние (помыть отполировать, убрать). Именно от качественной подготовки зависит насколько быстро бармен будет отдавать напитки и насколько сильно он устанет в конце смены.
Запоминай меню бара
Бармен должен идеально знать не только карту бара, но и меню. Бармен – это полноценный сотрудник заведения, который должен уметь грамотно порекомендовать к любому напитку блюдо и к блюду – напиток.
Когда бармен приходит на новое место работы – первые несколько недель он проводит в постоянном изучении и запоминании карты бара. Кроме названий и стоимости напитков, необходимо заполнить технологические карты приготовления каждого коктейля, а это компоненты, миллилитры, метод приготовления, бокалы для подачи и гарниши. Первое время создается ощущение, что голова не выдержит потока информации, но со временем приходит последовательность действий и все довольно быстро учится.
И, когда, ты уже уверен в своих силах, менеджер с удовольствием примет у тебя «экзамен» по знанию меню и позволит в полную силу работать с гостями.
Также важно знать истории напитков, особенно легендарных коктейлей, и уметь транслировать их для гостей, ведь за барной стойкой многие посетители хотят не только увидеть магию приготовления, но и услышать интересные факты о напитках, исторические или забавные случаи, связанные с ним. Да и вообще пить тот самый Dry Martini, который предпочитал сам Черчилль, добавляет значимости и напитку и обладателю.
Держи бар в порядке
Все, что находится в зоне видимости гостя – должно быть в идеальном порядке, можно читать эту фразу, как все – в абсолюте.
Бармены – самые рьяные педанты. Если бармен стоит и ничего не делает больше 15 минут – это плохой бармен. Потому что на рабочем месте всегда есть чем заняться. Заготовки, бокалы, чистота и так по кругу. 12-ти часовая смена пролетает, не успев начаться, потому что бармен занят всегда.
Все, что ты берешь – всегда возвращай на свое место. В смене частенько работает сразу несколько человек за барной стойкой, и чтобы не тратить время на постоянные поиски, абсолютно у каждой вещи в баре есть свое место.
Эргономика рабочего пространства бармена – самая важная часть рабочего процесса, ведь именно от нее зависит скорость отдачи напитков, загруженность бармена и общий психоэмоциональный фон в команде.
Следи за внешним видом
Опрятность и аккуратность – основные качества каждого бармена. Форма буквально должна сидеть как вторая кожа. Всегда чистая, отлаженная, опрятная и аккуратное. У каждого, кто взаимодействует с барменом должно складываться максимально приятное впечатление. И, конечно, внешний вид способствует этому. Неряхам не место за барной стойкой, недопустимо наличие пятен на форме или каких-либо ярко выраженных дефектов, способных оттолкнуть гостя.
Прическа/стрижка, макияж, маникюр (и у женщин и у мужчин), личная гигиена, парфюм, обувь – все имеет значение. Детали решают, впрочем, как и всегда.
Выходя на смену в заведении бармен буквально забывает о личных проблемах, неудачах и делах. Важно научиться создавать особую атмосферу комфорта и беззаботности, ведь именно ее ищет каждый гость в заведении. Грустный, депрессивный, суровый бармен будет только отталкивать посетителей, а следовательно снижать продажи во всем заведении.
У многих складывается впечатление, что бармены – это какие-то идеальные люди. Всегда идеально одетые, много знающие, умеющие поддержать практически любую тему для разговора и готовящие прекрасные напитки. И это так.
Мы – бармены – идеальны. По крайней мере, пока стоим за барной стойкой – это точно так!
Будь вежливым
Бармен – это аристократ рабочего класса, как было сказано в одном известном фильме.
Бармен – одна из социальных профессий, когда весь рабочий день, он ежеминутно взаимодействует с другими людьми. Такие качества, как коммуникабельность, эрудированность, любезность, вежливость – должны постоянно присутствовать во всех процессах общения не только с посетителями, но и с коллегами.
Вообще сервис – это про вежливость, про уважение, про то как слышать человека и предвосхищать его ожидания. Именно предвосхищая, бармен может добиться не только лояльности гостей и больших чаевых, но и сам вырасти в профессии.