Алкогольная карта – правила составления

16.08.2023
Алкогольная карта – правила составления

Алкогольная карта, коктейльная карта – все это синонимы перечня ассортимента продукции в баре. Благодаря грамотно составленной карте гости заведения могут с легкостью выбрать свой идеальный напиток, а бармен приготовит его даже с закрытыми глазами.

Что такое алкогольная карта

В каждом предприятии общественного питания будь то небольшой камерный бар или огромный ресторан присутствует меню и алкогольная карта. В меню указываются блюда, причем обязательно в определенном порядке расположения, и некоторые позиции напитков, а в алкогольной карте – все алкогольные, безалкогольные напитки, коктейли и вина.

Стоит отметить, что в случае, когда формат заведения подразумевает большое количество определенной продукции, например, специализируется на кофе, или чае, или вине, то в заведении будет отдельная кофейная, чайная или винная карта соответственно.

Алкогольная карта – это навигатор для гостя в мире коктейлей и спиртного, где можно легко сориентироваться, получить информацию о составе, стоимости, и даже происхождения напитков.

Так же как и меню алкогольная карта – это визитная карточка заведения, отличный инструмент продаж и помощник бармена.

Как правильно составить алкогольную карту

Для начала стоит определится с ее направленностью. То, к какому типу будет относится алкогольная карта, будет зависеть от концепции заведения и напитков, которые в нем подают.

Каждое заведение имеет свои ценности, направление кухни, идеологию и алкогольная карта должна максимально вписываться в них и подчеркивать.

Зрительное восприятие. Гости должны понимать, что в итоге окажется в их бокале. Нужно использовать доступные и простые формулировки в описании, ориентируясь при этом именно на гостей, на целевую аудиторию бара, а не на мастерство бармена и его умение делать «дегидрированный клык дракона». Чем больше непонятных фраз в описании напитка, тем меньше он будет востребован.

Сезонные продукты. Карта обязательно должна содержать напитки с локальными или сезонными ингредиентами, ведь это не только выгодно по Косту, но и дает возможность потребителям в полной мере насладится достоянием региона, или вкусовыми особенностями сезона.

Тренды и креатив. Ищите новые сочетания, экспериментируйте, развивайтесь. Заведения, где бармены увлечены своей работой всегда отличаются от других, ведь там можно найти все самое интересное и актуальное для своего времени.

Премиксы. Барная карта должна быть составлена таким образом, чтобы бармену было удобно работать, в том числе. Чтобы время на приготовление и отдачу напитка было минимальным, а результат – предвосхищал ожидания.

Как правильно разместить алкогольную карту

Размещение барной карты

Несмотря на то, что многие заведения переходят на QR коды и электронное меню, наш искренний совет – не пренебрегать бумажным носителем. Выполненное на качественной бумаге меню – это дополнительный козырь в копилку впечатлений о заведении.

Некоторые заведения дают каждому гостю планшеты с меню – это отличный способ визуального контакта, который в придачу дает исчерпывающую информацию о напитках.

Table tents – давно известный и работающий инструмент расположения рекламы в предприятиях общественного питания. Небольшие яркие напоминая о сезонных предложениях или авторских напитках, расположенные на столиках и барной стойки как минимум заинтересует посетителей.

Дизайн алкогольной карты

Главное, чтобы дизайн барной карты отлично вписывался в концепцию заведения и максимально отражал ее. Также барная карта должна хорошо сочетаться с меню, которое есть в заведении и желательно быть выполнена в едином стиле с ним.

Чем зацепить клиента

Алкогольная карта должна быть уникальной, не бойтесь применять нестандартные решения, будь то карта ароматов, сопутствующая алкогольной карте или коктейли, разработанные с помощью Нейросети. Смысл креатива в создании коктейльной карты заключается в уникальности и ярком ассоциативном запоминании. Мечта каждого бармена, чтобы гости ходили только в его заведение и желательно ежедневно.

Как описывают напитки

Название, компоненты, выход, стоимость, краткое описание – пять обязательных строк карты бара.

Начнем с названия – оно должно вписываться в общую концепцию заведения и наталкивать на мысль о том, что гость сможет увидеть по итогу. На самом деле в названии у бармена есть некий карт-бланш, где можно дать волю фантазии (без фанатизма естественно).

Компоненты – так же как и в меню, в карте бара нужно указывать составляющие напитков, для того чтобы избежать инцидентов с аллергенами и индивидуальной непереносимостью продуктов.

Выход – так принято называть количество напитка, оно указывается в миллилитрах и дает понимать гостю какой объем коктейля он получит в итоге.

Стоимость – указывается в актуальной валюте, в нашей стране – это рубли (руб.). Цена на напиток может указываться к каждому коктейлю или же может быть фиксированной на определенную категорию, но в любом случае в карте это должно быть прописано.

И, наконец, описание – оно поможет гостю погрузится в идею, будет служить неким аперитивом перед вкушением основного напитка. Описание мягко подготавливает гостя и формирует правильное ожидание.

Основные ошибки

Основные ошибки

  • Отсутствие визуализации. Скупой перечень названий напитков и цен может легко оттолкнуть гостя. Спасти ситуацию может только бармен, который даст исчерпывающую характеристику, но это возможно только в случае контактной стойки и минимальной загруженности;
  • отсутствие индивидуальности. Часто бар менеджеры, имеющие небольшой опыт собирают карту исходя из своих предпочтений или же просто копируют карту любимого заведения. В результате получается непроработанный список напитков, не имеющий ничего общего с ценностями заведения. Думаем, не нужно продолжать, что такие карты – провальны;
  • «на коленке». Качество – это, пожалуй, самое важное. Если карта с фотографиями, наймите фуд-фотографа, чтобы уже от одного взгляда на коктейли их хотелось выпить. Если вы снимаете ролики для социальных сетей – делайте это с профессиональным светом и людьми, которые разбираются в вопросе съемок. Сейчас прошло то время, когда «и так сойдет».

Чтобы быть конкурентоспособными необходимо быть лучшими в своей нише, поэтому качество – это главное правило, на которое стоит ориентироваться.

Кто должен заниматься составлением карты вин

Алкогольную карту разрабатывает и составляет бар менеджер. Обычно он совместно с барменами анализирует потребности гостей, тренды индустрии, вписывает все это в концепцию своего заведения и уже прорабатывает варианты.

Если заведение располагает большим количеством вин, то обязательно должна присутствовать карта вин. Обычно для ее составление есть отдельная штатная единица – сомелье, в должностные обязанности которого входит не только консультирование гостей, но и грамотный подбор вина, в соответствие с концепцией заведения, блюдами в меню и целевой аудиторией.

Алкогольная карта – это отличный инструмент для увеличения продаж в баре, но, конечно, лучше всего она будет работать только в руках грамотного бармена, который сможет реализовывать все написанное в карте.

 

Рекомендуем
Популярные
В наличии
298.00 
В наличии
108.00 
В наличии
72.00 
В наличии
426.00 
В наличии
177.00 
В наличии
106.00 
В наличии
360.00 
В наличии
129.00 
В наличии
167.00 
В наличии
360.00 
В наличии
123.00 
В наличии
727.00 
В наличии
309.00 
В наличии
218.00 
В наличии
111.00 
В наличии
160.00 
В наличии
572.00 
В наличии
109.00 
В наличии
645.00 
В наличии
559.00 
Сироп «Малина» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
19%
В наличии
291.60  360.00 
В наличии
242.00 
В наличии
67.00 
В наличии
511.00 
В наличии
76.00 
В наличии
25.00