Меню и психология

07.12.2020
Меню и психология

В ресторанном деле важны любые мелочи, поэтому в самую незначительную и обыденную вещь необходимо вкладывать определенный смысл. Меню играет огромную роль в смысловой, гастрономической и социальной концепции заведения, поэтому просто не имеет права быть написанным на коленке. Перечень блюд, цветовое оформление и даже шрифт должны быть тщательно продуманы командой профессионалов и иметь свои фишки. О самых распространенных и действенных мы расскажем в этой статье.

Магическое число 7±2

Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей кратковременная человеческая память не может запомнить и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому если гость начнёт путаться в разнообразии блюд, скорее всего он выберет что-то стандартное. Меню, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое, насладиться ранее неизвестным вкусом. 

photo-1529270296466-b09d5f5c2bab.jpeg

Название блюда

На покупаемость блюд может оказывать влияние их название. Блюда с более длинными названиями заказывают на 30% чаще блюд с короткими названиями. Подробное описание блюда создает эффект того, что гость воспринимает соотношение его цены и качества, как более выгодное по сравнению с другими позициями. Ему кажется, что порция «острых бараньих ребрышек по-домашнему» будет больше и вкуснее, нежели порция обычных «бараньих ребрышек». Этот прием настолько эффективен, что в некоторых штатах США запрещено давать блюдам недостоверную характеристику. Особенно это касается фраз вроде «выловлена вручную», «выращены на ферме», «приготовлены из местных продуктов» и т.д.

photo-1568031813264-d394c5d474b9.jpeg

Цвет

Естественно, дизайнеры меню никогда не игнорируют важность цветового решения, поскольку человеческая психика очень остро реагирует на цвет и его оттенки. Факт, что желтый и красный цвета повышают аппетит, известен почти каждому, в том числе и предпринимателям. Именно поэтому в большом количестве эти два цвета встречаются в фирменном оформлении ресторанов. 

photo-1599250300435-b9693f21830d.jpeg

Традиции и ностальгия

Следующий прием уже не кажется таким очевидным: в ресторанных меню часто делается упор на чувство ностальгии. Гостю очень приятно думать, что он ест традиционное блюдо, которые нигде уже не делают. В названиях блюд могут всплывать фразы, назначение которых – напомнить нам о детстве и юности: «Яблочный пирог как у бабушки». 

Как мы видим, существует множество креативных подходов к оформлению меню. Это не удивительно, ведь именно оно, можно сказать, является «лицом» любого заведения.

photo-1592466741848-20145fe5d6d7.jpeg

Рекомендуем
Популярные
В наличии
178.00 
В наличии
298.00 
В наличии
108.00 
В наличии
72.00 
В наличии
426.00 
В наличии
177.00 
В наличии
106.00 
В наличии
360.00 
В наличии
158.00 
В наличии
41.00 
В наличии
360.00 
В наличии
123.00 
В наличии
727.00 
В наличии
309.00 
В наличии
218.00 
В наличии
111.00 
В наличии
152.00 
В наличии
572.00 
В наличии
122.00 
В наличии
109.00 
В наличии
645.00 
В наличии
559.00 
Сироп «Малина» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
19%
В наличии
291.60  360.00 
В наличии
242.00 
В наличии
67.00