Гендер и еда

01.02.2021
Гендер и еда

Повестка гендерного равенства на сегодняшний день входит в перечень топовых трендов, которых придерживаются продвинутые государства в своей политике. Общество планомерно двигается к избавлению от заскорузлых стереотипов, чтобы вещи, вроде мужского декрета, чайлдфри и бодипозитива не ассоциировались с чем-то табуированным. Однако во многих сферах человеческой жизни продолжают присутствовать гендерные стереотипы, которыми современные маркетологи активно пользуются.

С раннего детства окружение прививает нам социальные установки, которые в дальнейшем имеют огромное влияние на нашу сознательную жизнь. Подобные штампы существуют и в еде. Девочкам с малого возраста навязывают идею о том, что каждая женщина должна обладать красотой (определёнными параметрами внешности и характера), и что эта красота требует жертв. Пытаясь соответствовать общественным стандартам юные принцессы готовятся к жизни в лишениях ради одобрения социума. Мальчикам же твердят, что они добытчики, что должны хорошо и плотно кушать, чтоб вырасти в больших и сильных мужчин.

photo-1593124447871-cf7f95eb1d02.jpeg

Естественно, эта гендерная доктрина нашла свое отражение и в гастрономической рекламе. Давайте вспомним ролик, знакомый, пожалуй, почти каждому россиянину. В нем мужчина под задорную песню «Папа может» нарезает докторскую колбасу толстыми кусками, потом кладет их на такой же дюжий ломоть хлеба и с аппетитом съедает полученный бутерброд-переросток. А теперь попробуйте вспомнить, где подобным занималась бы девушка? Женских героинь обычно можно встретить в рекламе питьевого йогурта, творожков или зеленого салата. Даже когда мать семейства готовит в ролике праздничный ужин, она не присоединяется к домочадцам за трапезой, а любуется на них влюбленными глазами, причём с кухни. По этой логике мужчина, заказавший себе легкий витаминный салат не вызовет страстного желания у женщины, а девушка, жующая пирожок с мясом, не приглянется парню. Вот какая картина мира создается после просмотра телевизионной рекламы.

К сожалению, подобная репрезентация половых стереотипов обернулась вполне реальными проблемами. Расстройство пищевого поведения (РПП), например, булимия и анорексия уже признаны бичом 21 века, причем наиболее склонны к данным заболеваниям именно женщины. Согласно статистике за 2015 год, из 100% больных РПП 75% – это женщины, 25% – мужчины.

photo-1475332363216-323c9b7f1e81.jpeg

Рестораторы также нередко используют в ведении бизнеса гендерный подход. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, если гость останется доволен. Основная аудитория веганских ресторанов – женщины, мужчины же предпочитают проводить время в пабах с неограниченным количеством калорийных закусок и мясных блюд. Вряд ли парень пригласит девушку на первое свидание в пивной бар, скорее он остановится на кофейне или рыбном ресторане, чтобы угодить избраннице. Таким образом гастрономическая дискриминация обоих полов поддерживается в обществе довольно активно и практически бессознательно. То, что мы едим, стало для нас самоидентификационным маркером, поэтому от подобных стереотипов отказаться сложнее, чем кажется.

Современный человек постепенно осознает свою индивидуальность и становится эгоистом в разумной степени, предпочитая свои желания общественным. Эффективно отказаться от предрассудков поможет забота о своем здоровье и счастье, критический взгляд на медиа-индустрию и тщательный подход к подбору диеты.

photo-1504754524776-8f4f37790ca0.jpeg

Рекомендуем
Популярные
В наличии
298.00 
В наличии
108.00 
В наличии
72.00 
В наличии
426.00 
В наличии
177.00 
В наличии
106.00 
В наличии
360.00 
В наличии
158.00 
В наличии
360.00 
В наличии
123.00 
В наличии
727.00 
В наличии
309.00 
В наличии
218.00 
В наличии
111.00 
В наличии
152.00 
В наличии
572.00 
В наличии
122.00 
В наличии
356.00 
В наличии
109.00 
В наличии
645.00 
В наличии
559.00 
Сироп «Малина» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
19%
В наличии
291.60  360.00 
В наличии
242.00 
В наличии
67.00 
В наличии
169.00 
В наличии
511.00