Корзина
Ваша корзина пустая Создание коктейля – это всегда творческий процесс, который требует не только свободы фантазии и креативности, но и знания процессов смешивания напитков, классической рецептуры и самых удачных сочетаний продуктов.
Нет четкого правила: «сначала придумай коктейль, потом название». Все индивидуально – зависит от конкретной ситуации и целей автора. Иногда бывает, что именно название напитка становится краеугольным камнем будущего флагманского коктейля.
Учитываем состав коктейля
Сейчас в открытом доступе можно найти самый диковинный и необычный ингредиент, но в погоне за эпатажем не стоит забывать, что все компоненты должны сочетаться между собой.
Частенько бармены называют напиток, используя основной продукт в составе, например «Земляничный лимонад» или «Тропический Мартини». Это отличный вариант для моментального осознания гостя того, что он будет пить. Когда бармен пытается сделать напиток с очень непонятным названием, дополнительно приходится объяснять каждому гостю состав и ожидания от коктейля. Поэтому всегда нужно помнить о цели!
Если контактная барная стойка и маленькая посадка – окей, бармен может рассказывать о «Звезде Сириуса», но если в заведении большой поток посетителей, и просто физически нет возможности контактировать с каждым длительное время – делайте выбор в пользу понятных и предсказуемых названий.
Опираемся на стиль напитка
Стилистика напитка подразумевает его прямое отношение к той или иной категории и создает дополнительную коммуникацию с барменом.
Если в названии присутствует сауэр, значит будет отличный кисловатый микс, если лонг – длинный освежающий напиток большого объема. Указывая стилистику, бармен также использует инструмент быстрого понимания между ним и гостем.
Учитываем историю происхождения
Легендарные коктейли, такие как: «Кровавая Мэри» или «Дайкири», «Олд фэшн» или «Сазерак» – имеют красочную историю приготовления, приправленную байками и домыслами с течением времени. Бесспорно, напиток должен иметь корни.
Идея бармена должна отражаться во всем – и в подборе ингредиентов, и в способе приготовления, и в названии. Прежде чем гость закажет напиток, он увидит название в меню, и уже в этот момент посетитель должен понять, что коктейль невероятно вкусный.
Другие идеи
Возможно, напиток будет посвящен какому-то человеку: известному деятелю искусства, кинозвезде или музыканту, которого знает весь мир. Тогда в названии можно отразить не только имя легендарной личности, но и любой ассоциативный ряд с ним – название песни или стиля одежды, образа или роли.
Также напиток может отражать мировые или локальные события. Например, легендарный коктейль Black Russian был создан в разгар холодной войны, и историю его происхождения знает каждый бармен.
Кстати о классике! Если брать за основу классический коктейль (все рецепты можно посмотреть на сайте Международной Барменской Ассоциации) и видоизменить его, это будет называться twist. То есть по сути twist – это авторское видение бармена классической рецептуры с изменением составной части или элементов приготовления.
В любом случае, название коктейля должно отражать рецепт, быть понятным потенциальному гостю и, конечно, отлично вписываться в идеологию всей барной карты.