Корзина
Ваша корзина пустая Миксология – это что-то непостижимое, недоступное и очень далекое на первый взгляд для обычного обывателя. Миксология – это искусство смешивать коктейли, причем делать это с филигранной точностью и вкусом. Миксология подобна искусству, она позволяет создавать шедевры в формате напитка в бокале, в руке, дорогого нам, гостя.
Критерии миксологии
Вкусо-ароматический профиль
Пожалуй, одна из главных составляющих отличного напитка. Для начала нужно определиться со вкусом. Здесь у вас есть определенный карт бланш. Вы можете руководствоваться:
- своими собственными вкусовыми предпочтениями;
- сделать аналитику по желаниям гостей;
- использовать локальные местные продукты;
- использовать сезонные продукты;
- проанализировать рынок и выявить тренды;
- задавать тренды самим.
Как только вы примерно поняли какой вкус будет у будущего напитка, стоит задуматься о дополнительных компонентах. О травах, специях, кордиалах, парфюмах. О том, что подчеркнет основной продукт, что отлично сочетается с ним, и что будет его оттенять.
Далее ароматика. Сейчас этому аспекту уделяется огромное внимание в барах. Когда гость подносит бокал к губам – он уже должен почувствовать что-то невероятное. Он уже должен возжелать этот коктейль, еще до того как сделал первый глоток. Ароматика позволяет включить дополнительные рецепторы и сделать напиток более полнотелым.
Баланс
Для барменов – это сакральное слово. Довести коктейль до баланса – подвластно не всем. Когда норма кислого, сладкого, острого настолько идеальна, что, пробуя напиток гость не понимает в чем дело, и не может оторваться.
Баланс коктейля – это как баланс в жизни.
Когда ты лавируешь над всеми «должен», «могу», «хочу», «обязан». В какой-то момент приходит осознание, что баланс практически не уловим. И какая-то из сфер деятельности перетягивает на себя.
Тогда на помощь приходит что-то очень понятное, доступное и исцеляющее – вкус. Один из органов восприятия, который потрясающе откликается на центральную нервную систему и практически мгновенно позволяет организму вырабатывать гормоны удовлетворенности.
Практически преступно набрасываться в ресторане на блюдо, которое целая команда поваров готовила в течение нескольких часов. Наполнение, удовлетворение своей плоти должно быть в балансе и гармонии с мыслями, эмоциями и разумом.
Очень важно чем мы наполняемся. Ведь для души мы всегда ищем лучшее – лучшие книги, спектакли, представления. Мы можем несколько часов провести в поиске театральной постановки, которая будет откликаться нам в сердце.
Но при этом катастрофически забываем о плоти. Булки, шаурма, кофе – take away – вот реалии будней мегаполиса.
Баланс…
Самый простой компонент в умелых руках и мыслях может оказаться шедевральным напитком.
Внешний вид
Визуализация – это 70% успеха коктейля. Важно научиться создавать вкусные зрительно напитки, которые перед тем как пробовать хочется запостить в социальных сетях и поделиться со всеми друзьями.
Если официант на подносе несет коктейль, и пока он дошел до нужного столика, этот коктейль захотела уже добрая половина зала – бармен молодец. Он сумел создать настолько визуально привлекательный напиток, что от одного взгляда на него многим людям захотелось попробовать.
Давно остались в прошлом времена трехметровых украшений на бокале. Дельфины, бабочки и лебеди из яблок остались только на страницах древних учебников. Сейчас в моде – минимализм. Весь акцент напитка фокусируется именно на вкусе, на том какая у него текстура, насколько он обволакивающий. Вкус, аромат, текстура, визуал – вот основные составляющие миксологии современного бара. Смотреть глубже, четче. Видеть то, что скрыто от глаз – все это философия современной миксологии. Создавать, творить, а главное – предвосхищать не только желания, но и ожидания каждого посетителя.
Колористика
Восприятие цвета одна из важных особенностей миксологии. Есть теплые, пастельные тона, которые согревают, пробуждают, окутывают теплом. Есть холодные, грубые, резкие цвета, которые прямолинейны и не терпят возражений.
Есть и цветовые тренды. Например уже несколько лет не спадает тренд на полностью прозрачные коктейли. Бармены делают много манипуляций с ингредиентами и получают полностью прозрачный напиток, наполненный вкусом, кислотность, сладостью и всем на свете. Этот тренд своеобразный обман наших органов чувств, когда визуально мы видим перед собой бокал воды, а по факту получаем гастрономический оргазм.
Миксология заключается не в слепом следовании тенденциям, а в голосе разума при создании, изобретении, формировании напитка. Важно через призму коктейля передать не только вкус, цвет, аромат, но и вписать все это в общий концепт заведения с легким почерком автора.