Корзина
Ваша корзина пустая Каждый год готовит для нас свой определенный формат, свои популярные позиции и формирует вкусовые предпочтения потребителей.
По сути на тренды влияет все – политические, экономические, социальные события в мире и стране. Новое поколение, которое начинает приходить в заведение, имеет свой вкусовой опыт и основываясь на нем, делает выбор в пользу того или иного напитка.
Яркий пример такого поведения можно проследить на полках в кондитерских. 5-7 лет назад ассортимент кофейни или кондитерской заключался в чизкейках, макарунах и круасанах, а сегодня мы видим на витрине орешки со сгущенкой, трубочки и ромовую бабу. Все просто – поколение 90-х и нулевых подросло, стало основной платежеспособной частью населения и делает запрос именно на те вкусы, которые помнит с детства.
В мире напитков все тоже самое. Основа тренда задают именно потребители, наши дорогие гости. И если вы умеете не только удовлетворять, но и предвосхищать все желания – вы попадаете в тренд и находитесь на пике.
Сезонные продукты
Уже который год держится тренд на сезонность. Давайте рассмотрим почему удобно, выгодно, классно использовать сезонные продукты как для гостей, так и для бармена, да и вообще для бара в целом.
Во-первых – это доступность. Сезонный продукт всегда есть у поставщиков, за ним не нужно бегать, искать, стоять очереди. Он всегда есть и всегда в хорошем количестве.
Во-вторых – это себестоимость. Все сезонные продукты очень выгодно приобретать, потому что большинство из них – скоропортящиеся и поставщики всегда предоставляют прекрасные условия, чтобы максимально быстро продать как можно больше.
В-третьих – это психология гостей. Да, да – их вкусовое, визуальное и ментальное восприятие. Вы когда-нибудь хотели арбуз на Новый год или в разгар летнего зноя запеченную «антоновку» с корицей? Нет? Вот и все остальные тоже нет. В зависимости от климата, привычек, общего ментально-социального настроя, да и в зависимости от региона люди привыкли употреблять определенные продукты в определенное время. Осенью, кажется, что тыквенный латте вечный, а зимой – на каждом углу можно увидеть с десяток наименования глинтвейна. Все напитки должны быть максимально понятные, логичные и подаваться в свое время.
Текстуры
Тренд на цветные, обволакивающие, текстурные напитки набирает популярность. Бесцветные коктейли ушли на второй план. Людям хочется чувствовать, хочется ощущать, хочется разбираться в текстурах напитка.
Опять во главе становится цвет, яркость, палитра. Все больше напитков обретает текстурную форму. Эспумы, пены, молекулярные истории завладевают вниманием и привлекают гостей.
Локальные продукты
Где родился, там и пригодился. Это про локальные продукты. Те самые, которые есть только в вашем регионе. Те самые, которые стоят дешево, которые самые вкусные, потому что буквально еще вчера были на грядке/кусте/дереве и те самые, из которых можно придумать миллион вариаций подачи.
Да, локальные продукты выгодны и экономически, и эстетически. Локальные продукты придутся по нраву и местным гостям, и, конечно, туристам. Которые буквально приедут на другой конец света, чтобы попробовать вашу уникальную настойку или коктейль на том продукте, который есть только в вашем регионе.
Разобранные коктейли
Это подачи, состоящие из нескольких этапов. Например, вы делаете глоток из одного бокала, затем из другого и ступенчато формируете вкусовую палитру напитка.
Суть тренда заключается в осознанности, в понимании что вы употребляете, как вы это делаете.
Можно сказать, что это тренд про то, как думать. А если к такому формату употребления создать еще и интересную историю, то такая подача покорит каждого гостя.
Безалкогольные коктейли
Уже хорошо вошедшие и укоренившиеся коктейлями с минимальным содержанием алкоголя или же его полным отсутствием. Здоровый образ жизни, правильное питание, спорт, активность – все это транслируется из разных источников информации. Непьющие люди хотят чувствовать себя также как все, не быть обделенными на празднике жизни – с лимонадом, а тоже наслаждаться вкусовыми и ароматическими нюансами напитков.
Фокус внимания всех барменов сместился с крепкого алкоголя на безалкогольные альтернативы. И, знаете, они уже добились немалых успехов, а впереди еще больше.
Приготовить сложный, сбалансированный коктейль, без капли спиртного – сложно. Но можно. И поверьте на эти напитки есть очень хороший спрос.
Парфюмы
На ароматику в 2024 году делается большой акцент. Ведь когда гость только подносит бокал к лицу, он уже строит определенные ожидания от глотка. И парфюмы позволяют всецело захватить органолептическое восприятие гостя. Постностью завладеть им в эти несколько секунд и в момент глотка.
Парфюмы, как правило, бармены вываривают сами в несколько видов, в зависимости от того какой коктейль будет орошаться. Также парфюм позволяет подчеркнуть яркость напитка, расставить акценты в его восприятии и направить гостя по волнам вкуса и аромата.
Бесспорно, не стоит слепо следовать трендам. Нужно аккуратно интегрировать мировые и отечественные практики и наработки в условия именно вашего заведения. Аккумулировать полученные знания из статей, лекций, семинаров для вашего заведения и удовлетворения запросов ваших гостей.